ВыходВход

Меню сайта

Категории статей
Статьи Главы ОКРС [85]
Персональные материалы Главы Собора
Соборные статьи членов ОКРС [0]
Публикации руководства(ближнего круга) ОКРС

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 165

ДЕСЯТЫЙ СВЯТОЙ(лист2) или...
» Каталог статей » Статьи Главы ОКРС
ДЕСЯТЫЙ СВЯТОЙ(лист2) или...

ДЕСЯТЫЙ СВЯТОЙ(лист2) или...
     Протоирей Александр Смирнов, имеющий кровную связь с Родом Филарета, в своих записях "Детство, отрочество, юность Митрополита Филарета"(1782-1808г.г.), открывает о Нём так: "Само собой разумеется, что на таких людей как Митрополит Московский и Коломенский Филарет мы имеем полное право смотреть, как на особых избранников, которых посылает Верховный Правитель Мира, для исполнения судеб своих сообразно с требованием времени".
     Василий Михайлович Дроздов, так именовали Филарета до пострига в монахи, родился в Рождество Христово с 25 на 26 декабря по старому стилю в городе Коломна.
     Время основания города Коломна (происхождение названия от старословянского "коло" - около или околица, то есть ограждение кольями, означающего рубеж, предел) в точности не известно: но об ней упоминается уже в летописях 1176 года как принадлежавшей Рязанскому княжеству. С 1307 года Коломна вошла в состав уделов Московскаго Княжества. Как в порубежном городе здесь собирались походы русских князей для отражения нападений на Москву инородческих племён. Здесь Святой Преподобный Сергий Радонежский благословил потомка Святаго Благовернаго Князя АЛЕКСАНДРА Невского  Димитрия Донского идти на Мамая. По преданию в Коломне был и Дворец Димитрия Донского, при дворце имелась Церковь Вознесения Христова, соединённая с ним крытым переходом. В этой Церкви будто бы он и венчался с княжной Суздальской ЕВДОКИЕЙ в 1366 году на 18-м году своей жизни в 6-ой год княжения!
     На случай нападения врагов город имел укрепления - сначала деревянные, но при Василии Иоанновиче, сыне Иоанна Третьего, город был обнесён стеною каменною с несколькими башнями. Позднее в Коломне был возведён дворец Иоанна 1У (Грозного),котоый летом иногда и живал в нём.
     В одной из башен Коломенскаго Кремля укрывалась некоторое время и Марина Мнишек, бежавшая со своим малолетним сыном из Калуги после убиения там в 1610 году Тушинского Вора.
     Местоположение города нельзя не признать удобным и довольно живописным. Он расположен на Москва-реке, в трёх верстах от впадения её в реку Оку. Очень красив, живописен вид со стороны Кремля на противоположную сторону Москва-реки, где стоит Бобренев монастырь.
     В Коломне с давних пор находятся около двадцати церквей, а близ неё несколько монастырей, из коих один Старо-Голутвин сохраяет в себе святыню - посох Преподобного Сергия Радонежскаго.
     В прежнее время Коломна была городом епархиальным, имела своих архиереев, именовавшихся Коломенскими и Каширскими (впоследствие Коломенскими и Тульскими), свою консисторию и семинарию. Начало Коломенской епархии, согласно заключениям большинства историков, относится к середине Х1У века. Всех епикопов за время её существования было более сорока...
     Митрополит Филарет любил вспоминать о поздних Коломенских архиереях, предания о которых ещё свежи были в Коломне во время Его детства и юности. Так хорошую память о себе оставил в Коломне предпоследний епископ Феодосий(Михайловский), занимавший Коломенскую кафедру в семидесятых годах восемнадцатого столетия и отличавшийся любовью к просвещению и подвижнеческою жизнею.
     Двух последних архипастырей отрок и юноша Василий Дроздов, надобно думать, застал ещё на Коломенской кафедре. С особенным увжением Митрополит Филарет отзывался о последнем архипастыре Мифодии(Смирнове), переведённом потом последовательно в Тулу, Тверь, Ярославль, Псков.
     Родители Василия Михайловича происходили из духовного звания,не были знамениты ни богатством, ни славой, но не будучи славны земным величием, родные Его, как по отцу, так и по матери, отличались многими внутренними достоинствами. Прадед Василия по Отцу, Игнатий Васильевич, пришёл в Коломну в начале восемнадцатого столетия, оставив при этом отчий дом отца своего Василия Ивановича и деда Ивана Андреевича - Старицкого воеводы, имения которых достались ему от родоначальника князей Шаховских Тверской ветви князя АНДРЕЯ Семёновича, брата Симеона Верхотурскаго, стал прадед Игнатий Дрост причетником(низший духовный сан); но невысокое духовное звание не помешало ему дать такое воспитание и направление своим сыновьям, что они ВСЕ, а их было, кажется четверо, достигают священнического сана. Из них о Фёдоре Игнатьевиче известно по воспоминаниям внука, что прослужив некоторое время с честию в должности приходского священника и будучи ещё не стар, и пользуясь добрым здравием, он сдал свой приход своему старшему сыну с благим намерением в мире отделиться от мира. Причиной такого поведения предков Филарета послужило "Соборное уложение" царя Алексея Михайловича Романова 1649 года и данное в 1682 году его сыном Фёдором законоположение, по которому отменялось местничество, почему пращур Филарета(Игнатий Васильевич) оказался не у дел... Удалившись от всех родных и знакомых из своих имений в подмосковную Коломну, пра-дед Игнатий стал причетником, а старший сын Фёдор достигнув священства повёл жизнь уединенную, отшельническую, в посте и молитве, редко выходил из своего домика в Коломне и видали его только в церкви. Не имея , по скудости, часов, он определял время келейной молитвы своей три раза в день горением церковной восковой свечи. Скончался старший сын Игнатия Дрозда 3-его июня 1799 года в самую полночь в воскресенье 73 лет - так гласит записная книжка отца Митрополита Филарета Михаила Фёдоровича...
     Другой Его дед, по матери, Никита Афанасьевич Дроздов, сын младшего брата(четвёртого) деда Фёдора Игнатьевича АФАНАСИЯ Дрозда, был сначала священником, а потом и протоиереем Богоявленской в Коломне церкви. Не будучи, по-видимому особенно сведущим в науках, он отличался благоговейным и ревностным служением церкви, что проявил между прочим в том, что заботясь о вразумлении старообрядцев, составлял выписки из разных рукописей и книг с целью опровержения их заблуждений и обращения их на путь истины- таково мнение историка-биографа... Брат же Никиты Афанасьевича Дроздова МИХАИЛ Дроздов был дъяконом в той же церкви Богоявления в Коломне, а вот их старший брат Александр Афанасьевич Дроздов достиг должности Прото-Пресвитера Успенского Собора в Москве, где короновались все цари и Императоры Руси. По-сути он был Белым Епископом Нашей Церкви! О пра-дедушке Святителя по материнской линии Афанасии биографам практически ничего не известно, кроме того, что фамилия ДРОЗДОВ составляла Духовное Царство РУСИ и откуда она берёт своё начало покрыто тайной, которая со временем, возможно, будет раскрыта нам. Так в девятнадцатом веке прикрывали значение Родового Наследственного Титула(составной части полного Великокняжеского титула Московских Правителей - ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ И ДРОСТ, что означает Великий- повелевающий(власть исполнительная), Князь- кон-аз- то есть Первозаконник(власть законодательная) и Дрост в переводе с датского Жрец-Судия(духовно-нравтвенная судейская и священническая власть, то есть власть Первосвященника, передаваемая по наследству от Отца к Сыну по чину Мелхиседека во-век) и по этой причине действительное значение титула скрывалось.
     Супруга дедушки Никиты Афанасьевича Доминика Прокопиевна, в девичестве ФИЛИППОВА, также отличалась своим благочестием и была примерной хозяйкой, умевшей вести домоводство по-старине, каковое умение вместе с прочими добрыми качествами передала и своей дочери Евдокии Никитишне - матери будущего Святителя Московскаго...
 
    
Категория: Статьи Главы ОКРС | Добавил: gepokamp (22 Ноя 2010) | Автор: MONARH
Просмотров: 840 | Рейтинг: 0.0 |

Комментарии
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz