ВыходВход

Меню сайта

Категории статей
Статьи Главы ОКРС [85]
Персональные материалы Главы Собора
Соборные статьи членов ОКРС [0]
Публикации руководства(ближнего круга) ОКРС

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 165

ДЕСЯТЫЙ СВЯТОЙ(лист3) или...
» Каталог статей » Статьи Главы ОКРС
ДЕСЯТЫЙ СВЯТОЙ(лист3) или...

ДЕСЯТЫЙ СВЯТОЙ(лист3) или...
     Родитель Василия - МИХАИЛ Фёдорович, проведя восемь лет учения в Коломенской семинарии, по окончании курса в оной определён был в 1780 году октября 15-го дня учителем той же семинарии на заправную аналогию и инфиму, а в 1781 году сентября 1-го числа переведён на синтаксиму и грамматику. В следующем 1782 году, 10 генваря(января), будучи ещё очень юным он женился и того же года февраля 6-го числа посвящён в дъяконы Коломенскаго Кафедрального (Успенскаго) Собора с сохранением должности учителя семинарии.
     Родительница Василия Михайловича - Евдокия Никитишна Дроздова вышла замуж также в очень юных летах, когда ей ещё не было и 16-ти лет.
     Первое время молодой дъякон Коломенскаго Кафедрального Собора и учитель семинарии Михаил Фёдорович не имел собственного дома и жил у своего тестя Никиты Афанасьевича Дроздова. Здесь родился и первый сын, наречённый в честь Василия Великого ВАСИЛИЕМ, впоследствие - ФИЛАРЕТ, Митрополит Московский и Коломенский, 1782 года с 25 на 26-е декабря в пятом часу по полуночи. Крещение Младенца было совершено в Богоявленской Церкви 1 генваря 1783 года. Восприемником был соборный ключарь Пётр Васильев, а восприемницею - бабушка Его по матери, жена иерея Никиты Афанасьевича ДРОЗДОВА, Доминика Прокопиевна.
     По словам матери, этот благословенный Сын ея родился двумя неделями раньше, чем следовало.
     "С раннего детства в душу Его была заронена искра стремления к аскетической подвижнеческой жизни примером пра-деда его по отцу Игнатием Васильевичем и рассказами о подвигах Коломенскаго епископа Феодосия, и не имеет ли корня в подобной же любви и преданности его родителей в постоянном созерцании с раннего детства тех ДЕСЯТИ ПОРТРЕТОВ "Владетельной Фамилии"(десяти Киевских Великих Князей: от Датского Принца Рюрика до Всеволода Третьего Юрьевича Большое Гнездо и Мстислава Великого- старшего сына Владимира Мономаха, а ведь именно от последнего по прямой мужской линии и идёт Род Князей Шаховских), которые , как нам известно(пишет биограф), были приобретены Его отцом ещё на первых порах священнеческой жизни". Эти десять портретов мы можем созерцать и сегодня: именно этими портретами начинается первый том сборника(Княжеские рода Руси) дворянских родов Российской Империи...
     Неизвестно какого именно числа и месяца последовала резолюция Митрополита Московскаго ПЛАТОНА Левшина о возведении отца Василия - Михаила Фёдоровича, в сан протоиерея, но Указ о сём из Коломенского Духовного Правления за №22-м выдан 10-го июня 1800 года. В памяти сестры Святителя Филарета АГРИППИНЫ Михайловны Богоявленской сохранился любопытный рассказ об обстоятельствах, при которых Михаил Фёдорович получил Прото-Пресвитерство, то есть сан Белого Епископа. Когда Митрополит Платон, бывши в 1800 году в Коломне в первый раз по присоединении этого города к Москве по Епархиальному Управлению, спросил двух тамошних Благочинных, кто из них старший, того он и сделает Прото-Пресвитером, то они отозвались, что старше их обоих Троицкий в Ямской священник (священник в церкви Троицкой Ямской слободы) Михаил Фёдорович ДРОЗДОВ, который по сему и назначен был Протоиереем Коломенскаго Успенскаго Собора со званием Прото-Пресвитера. Не будем гадать кто из святых отцов несколько лукавил, но Митрополит Платон не мог не знать сродников Прото-Пресвитера Успенского Собора Московскаго Кремля... возможно, что владыка испытывал благочинных.
     Детские годы Василия прошли в Коломне. Первоначальное образование своё Он получил сперва в Коломенской, а затем в Сергиево-Лаврской Семинариях, куда он был определён по настоянию своего отца, поскольку считалось, что обучение в Троице-Сергиевой семинарии было наиболее превосходным. Обучался Он географии, истории, риторике, философии, богословию и языкам: латинскому, греческому, еврейскому и французскому, которые знал и владел ими в совершенстве, хотя последний весьма не любил, и в 1803 году окончил курс наук со степенью студента.
     " В ноябре 21 числа 1803 года Василий определён учителем греческого и еврейского языков в Сергиево-Лаврскую семинарию.
     В 1806 году августа 30-го переведён в звании учителя в пиитический(стихотворный) класс и вступил в должность проповедника при Лавре по назначению местного начальства.
     В 1808 году, января 14-го утверждён учителем высшего красноречия и риторики с оставлением в должности проповедника.
     В 1808, ноября 16-го, пострижен в монашество с именем ФИЛАРЕТ.
     В 1808, ноября 21-го, посвящён в иеродъякона.
     1809, марта 1-го, по Указу Святейшего Синода был истребован в Санкт-Петербург, определён от бывшей комиссии духовных училищ инспектором Санкт-Петербургской Семинарии с занятием в оной кафедры философских наук в звании Академического Бакалавра.
     1809, марта 28-го, посвящён в иеромонаха. Пострижение состоялось в Алексанро-Невской Лавре в Свято-Троицком Соборе.
     1809, август 9-го, определён в должность Ректора в учреждённое при той же Семинарии Александро-Невское уездное училище с прохождением прежних должностей в семинарии.
     1810, февраля 8-го, переведён Бакалавром Богословских наук в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, где начал преподавать Догматическое Богословие и Церковную Историю, а потом с 21-го июля того же года преподавал Историю и Древности Церковные(возможно здесь помогали дедовские записи по старообрядцам).
     1811, июня30-го, всемилостевейше пожалован за отличие в преподавании слова Божия наперстным крестом с драгоценными камнями.
     1811, июля 8-го, возведён в сан Архимандрита; в июле по назначению комиссии духовных училищ производил обозрение находившихся в Санкт-Петербурге уездным и приходским училищам.
      В начале 1812 года от комиссии же духовных училищ имел поручение образовать для окончивших курс учеников Санкт-Петербургской Семинарии класс чтения Священного Писания и Святых Отцев и руководства к происхождению священнослужительских должностей.
      1812, марта 27-го, определён настоятелем Новгородского Юрьевского первоклассного монастыря. С того же времени, по званию ректора и профессора Богословских наук Санкт-Петербургской Духовной Академии, деятельность в образовании достойных служителей алтаря Господня и назидательныя и красноречивыя учения о истинах веры, всемилостевейше сопричислен к ордену Святаго Равноапостольного Князя ВЛАДИМИРА 2-ой степени.
      1813, в июле, с утверждения комиссии духовных училищ производил обозрение Санкт-Петербургской Семинарии по учебной части.
      1814, августа 13-го, от комиссии Духовных Училищ наименован Доктором Православного Богословия.
      1814, августа 27-го, удостоен высочайшего рескрипта с изъявлением монаршего внимания за успешное окончание первого академического курса, отличные труды и способность к образованию юношества и по сим же обстоятельствам в следствие предоставления комиссии Духовных Училищ, награждён пожизненным пенсионом по 1500 рублей в год.
      1814, августа 30-го, по именному Высочайшему Указу назначен членом комиссии Духовных Училищ, быв ещё и прежде призван в ея заседания по делам пред открытием Московскаго и преобразованием Семинарии Санкт-Петербургскаго округа в Академии.
      1815, июнь-июль, по поручению комиссии Духовных Училищ обозревал Московскую Академию и семь семинарий: Новгородскую, Тверскую, Владимирскую, Ярославскую, Костромскую, Спасо-Вифанскую, а также находящиеся при них и на пути между ними некоторые уездные и приходские училища.
      1816, марта 6-го, по Указу Святейшего Синода, определён настоятелем Московскаго Ставропигиального Ново-Спасского монастыря с оставлением при Академии в должности Ректора.
      1816, апреля 8-го, Высочайшим Рескриптом за успешное обозрение Санкт-Петербургского и Московского округов и за ревностное служение по части образования духовного юношества, изъявлена Ему совершенная признательность, и в ознаменование Монаршего благоволения Всемилостевейше пожалован панагиею.
      1816, июня 2-го, Высочайше назначен был членом Комитета о решении того, каким образом должны производиться в Финляндских Судебных Местах дела о людях духовного звания Греко-Российского исповедания.
      1816, июля 16-го, Высочайше утверждён членом Совета Императорского Человеколюбивого Общества(впоследствие став председателем названного общества).
      1817, марта 3-го, назначен членом Высочайше утверждённого строительного комитета при Санкт-Петербургской Духовной Академии.
      1817, апрель 7-го, назначен членом Главного Правления Училищ.
      1817, июля 23-го, вследствие представленного прошения Митрополита Новгородского АМВРОСИЯ, Именным Высочайшим Указом, данным Святейшему Правительствующему Синоду Всемилостевейше повелено быть Ему Викарием Санкт-Петербургской Епархии с саном Епископа Ревельскаго и с оставлением за ним должности Ректора Академии и управления Новоспасским монастырём.
    
Категория: Статьи Главы ОКРС | Добавил: gepokamp (22 Ноя 2010) | Автор: MONARH
Просмотров: 701 | Рейтинг: 0.0 |

Комментарии
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz